Что значит фотография и что называют фото

Фото и фотография нужны для хранения семейного архива на память самых запоминаемых и самых любимых моментов нашей жизни. Мы все знаем, что жизнь пролетит быстро, и то, что сейчас нам хочется сохранить на долго, завтра уже не удастся это сделать. А фотография позволяет людям образно и духовно окунуться в воспоминания прошлого.
Цифровая фотография — это фото в электронном виде, которо при помощи электрохимических и электрических преобразований преобразуется в цифровой формат. Цифровое фото позволяет себя удобно хранить.
Что такое пленочное фото?


Обработка мужского портрета.
Если посмотреть на самую удачную фотографию, то можно четко сказать, что без обработки она подобна куску не ограненного алмаза, и лишь профессиональный мастер сможет сделать из этого шедевр классической фотографии.
далее
  • Podebrady.ru

    Чешский судебный переводчик бюро переводов - перевод справки на чешский podebrady.ru.






Уроки фотографии

История фотографии

История оптики Pentax. Часть I

Сегодня большинство крупных корпораций в Японии имеют сложную структуру подразделений и, как правило, не специализируются в одной конкретной области, а стараются охватить как можно больше отраслей производства. И все же у каждого именитого японского гиганта есть хотя бы одна сфера, в которой он добился наибольшего успеха и признания. Так, например, услышав название Mitsubishi, мы наверняка сразу же подумаем об автомобиле, Toshiba в сознании российского потребителя исторически ассоциируется с телевизорами и т. д.

Основанная почти век назад Asahi Optical Joint Stock Co. занималась производством оптики, а именно… линз для очков!

Первое, о чем вспоминаешь, говоря о бренде Pentax — объективы. И это далеко не случайно. Дело в том, что такую ассоциацию вызывает не только широкий модельный ряд компании, но и сама история ее становления. Основанная почти век назад Asahi Optical Joint Stock Co., известная нам сегодня как Pentax, занималась производством оптики, а именно… линз для очков!!! Кстати, и сегодня компания специализируется на производстве оптических элементов, в том числе и для очков, а также для объективов и медицинского оборудования. Кроме того именно Pentax научила делать оптику еще две известные японские компании: Konica и Minolta.

z

Камера Asahiflex была первым зеркальным 35-миллиметровым фотоаппаратом, собранным полностью из японских комплектующих. © www.taunusreiter.de

Итак, основанная в 1919 году компания Asahi занималась производством линз для очков. В 1938 году официально название решено было упростить, оставив Asahi Optical Co., а ассортимент продукции пополнился объективами для кино- и фотокамер. Во времена Второй мировой производство было переориентировано на военный лад. В послевоенные годы производство и вовсе было остановлено и возобновилось лишь в 1948 году. Нужно сказать, что в нелегкие послевоенные годы компания могла умереть, но освоила выпуск биноклей в картонных корпусах, но с качественной оптикой, что помогло ей выжить. Именно в этот период зарождаются и получают развитие новые идеи, позволившие Pentax стать именно такой, какой мы знаем ее сегодня. Опорной точкой и самым большим успехом компании можно считать выпуск зеркальной камеры Asahiflex в 1952 году. Камера Asahiflex была первым зеркальным 35-миллиметровым фотоаппаратом, собранным полностью из японских комплектующих. Это же верно и для объективов, совместимых с камерой. Система была поистине революционной, в основном благодаря применению возвратного зеркала, отсутствовавшего в господствующих в то время дальномерных камерах. Нововведение требовало новой конструкции объективов.

Asahi Kogaku Takumar 83мм f/1,9. © www.taunusreiter.de

Серия M37 Takumar состояла из набора объективов с постоянным фокусным расстоянием, имевших различную схему расположения оптических элементов, но объединенных рядом конструктивных особенностей. Прежде всего — это резьбовое крепление объектива с диаметром 37 мм. Да, тогда объективы закреплялись не простым защелкиванием, их приходилось вкручивать в корпус камеры! Общим для объективов Takumar было и управление блоком диафрагмы. Два кольца регулировали степень закрытия лепестков: при помощи первого кольца по шкале выставлялось необходимое значение диафрагмы, а второе кольцо непосредственно открывало отверстие или закрывало его до выбранного значения. Такая система позволяла удобно и точно производить визирование и фокусировку при максимально открытой диафрагме по светлому, хорошо различимому изображению. Кроме того, закрыв диафрагму, можно было выверить глубину резкости, что было недоступно для дальномерных камер. Для всех пяти объективов с фокусными расстояниями от 50 до 135 мм максимальным значением диафрагмы было 16. Наиболее интересными моделями той линейки являются Asahi Kogaku Takumar 135мм f/3,5 и 83мм f/1,9. Благодаря использованию сложной конструкции из 5 и 7 элементов соответственно, объективы обеспечивали отличную резкость по всему полю кадра и низкий уровень аберраций.

z

С появлением в 1957 году новой зеркальной камеры Asahi Pentax (имя Pentax появилось именно тогда — от сокращенного названия камеры Pentaflex) обновился и модельный ряд объективов. На свет появляется новый стандарт крепления объектива с резьбой M42 (диаметр 42 мм). Новый байонет претерпел не только конструктивные изменения, но и преобразился внешне. Объективы были выполнены в черном цвете с полированными хромовыми элементами. Кроме того, была выпущена ограниченная серия полностью черных объективов для не менее редких полностью черных экземпляров фотокамер. Корпус был выполнен не из латуни, а из облегченного сплава, что позволило уменьшить вес конструкции и тем самым повысить удобство в обращении. Линейка состояла из 10 объективов с постоянными фокусными расстояниями от 55 до 200 мм. Максимальное значение диафрагмы было увеличено до 22. Кроме того, объективы стали более светосильными. Характеристики лишь одной модели — 100mm f/3,5 — остались прежними, она изменилась только внешне. В настоящее время этот объектив считается редким и дорогим экземпляром.

Asahi Pentax. © www.taunusreiter.de

Следующим этапом в развитии объективов Takumar стала разработка автоматического блока диафрагмы. Так, с 1958 по 1962 гг. выпускается серия Auto-Takumar. Auto в названии относилось непосредственно к механизму закрытия диафрагмы, хотя сам механизм автоматическим тогда еще не был. Конструкцию, использованную в объективах серии Auto-Takumar, сегодня принято называть полуавтоматической. Механизм взводился при помощи «курка» на объективе. При нажатии кнопки спуска затвора наполовину — диафрагма автоматически закрывалась до выбранного значения, что позволяло последний раз оценить ГРИП, а при полном нажатии на СПУСК поднималось зеркало и срабатывал затвор. Для каждого нового снимка диафрагму требовалось взводить снова. Эта проблема была решена в следующей серии объективов.

Линейка Super-Takumar (1962–1971) обладала действительно автоматическим блоком диафрагмы. То есть визирование производилось через максимально открытое отверстие, непосредственно в момент спуска затвора лепестки закрывались до выбранного значения и, после того как снимок был сделан, при помощи того же механизма автоматически возвращались в исходное положение. Однако «курок» с объективов не исчез, он просто поменял свое назначение. Теперь маленький рычажок выполнял функцию проверки глубины резкости, позволяя «прикрыть дырку» до нажатия на СПУСК. В серии Super-Takumar появляются широкоугольные объективы с фокусными расстояниями 20, 24 и 28 мм. Жемчужиной линейки стал объектив 50mm f/1.4. Среди прочих его отличала небывалая детализация изображения как при полностью открытой (1,4) диафрагме, так и с прикрытым, к примеру, до 8 относительным отверстием. Объектив был одним из лучших не только в ряду Pentax, но и в мире. Сопоставимыми по качеству были лишь значительно более дорогие модели (aspherical Summilux для Leica-M).

Последним шагом в развитии резьбового байонета стало внедрение многослойного покрытия линз. Сокращение названия модельного ряда Super-Multi-Coated Takumar (1971–1976) породило известную всем сегодня аббревиатуру SMC, сопровождающую наименования всех объективов Pentax. Некоторые коллекционеры различают сокращения для более ранних и поздних версий объективов серии Super-Multi-Coated Takumar, в зависимости от того, было ли на объективе нанесено полное название или сокращенное: S.-M.-C. Takumar и SMC Takumar соответственно.

z

Super-Multi-Coated Takumar 3.5/135mm. © zedworks

z

Про байонетную оптику Pentax читайте во второй части статьи.



victorias.2c-foto.ru


(c) 2004, 2C-Foto.RU